Главная | Регистрация | Вход | RSS | Воскресенье, 05.05.2024, 06:54 |
МБДОУ Детский сад № 1 г. Петушки | |
Приветствую Вас Гость |
|
Районный конкурс "Лето- это маленькая жизнь"Материалы к районному конкурсу «Лето – это маленькая жизнь»
МБДОУ № 1 « Петушок» г. Петушки музыкальный руководитель Щелконогова Елена Владимировна
Октябрь2014 г. Эссе – “Лето это маленькая жизнь” Вот и подошло к концу долгожданное лето. Я с ребятами старшей группы в конце августа решила прогуляться и понаблюдать, какие изменения произошли в нашем детском саду. Детско-родительский образовательный проект « Лето-это маленькая жизнь». Вид проекта: творческий. Продолжительность: долгосрочный – 3 месяца. Участники проекта: дети, педагоги, родители. Актуальность: Дети недостаточно хорошо умеют составлять описательные рассказы о детском саде, о лете в детском саду. Не всегда владеют обобщающими понятиями, недостаточно хорошо умеют описывать предметы, так как у детей бедный запас прилагательных и глаголов. Участие в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о лете, проведенном в детском саду, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность. И поэтому я поставила цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта « Лето - это маленькая жизнь». Отсюда вытекают следующие задачи: -Развивать умение составлять описательные рассказы о детском саде, лете. - развитие творческих и интеллектуальных способностей, фантазии, любознательности, умения и навыков продуктивной деятельности детей в летний период. - обновление и обогащение предметно-развивающей среды на участке детского сада. -знакомство воспитанников с природным окружением, с трудом взрослых. - активное вовлечение родителей воспитанников в жизнь детского сада летом.
Основные направления реализации проекта: - « Праздник – здравствуй лето! Волшебная ромашка» (см. приложение № 1) - общее задание для детей и родителей: совместное составление описательного рассказа - «лето в детском саду» (см приложение № 2) - беседы с детьми по теме « Лето - маленькая жизнь в детском саду». ( см. приложение №3) - тематические экскурсии ( см. приложение № 4,5) -конспект « Беседа о лете» ( см. приложение №6) Предварительная работа: - разучивание песен: « По солнышку» Преображенского, « Земелюшка-чернозем» Е.Тиличеевой, « По малину в сад пойдем» Е. Тиличеевой, «Лесная песенка» В. Витлина, «Вместе весело шагать» В. Шаинского, « Лето, ты какого цвета?» Л. Вахрушева. -разучивание музыкально-подвижных игр р.н. «Огуречик», «Золотые ворота», «Плетень», «Репка» -Разучивание музыкально-ритмических танцев «Танец утят», «Буги-вуги», «Если нравится тебе», «Татарочка», «Ай, дили». - Рассматривание иллюстраций «Лекарственные растения», « Насекомые» -Чтение художественной литературы: «Девочка и кувшинчик» А.Катаева, «Цветик-семицветик» А.Катаева, «Зеленые друзья» А.Артемов, «Прилетели марсиане» А.Артемов . - Загадки - Дидактические игры « Садовник», «Летает не летает», «Съедобное не съедобное». - Рисунки по теме «Лето». Обеспечение: - Настольно-печатные игры - специальная методическая литература - аудио и видеозаписи по теме - интернет Предполагаемый результат: - составление описательных рассказов о лете - владение обобщающими понятиями - знать как растут цветы, где, как ухаживать за ними, как собирать семена. - уметь с помощью бросового материала оформлять с воспитателем и родителями участок.
Продукт проектной деятельности: - Клумбы с цветами - Постройки на участках, сделанные руками родителей - Презентация проекта в программе power point -отзыв родителей о летне-оздоровительном периоде Ребята сказали, что наш садик изменился в лучшую сторону. Аня Х. заметила, что цвет садика стал персикового цвета. М.Х. обратил внимание на лавочку перед садиком , на которой сидит бабушка в обнимку с петушком , а белые лебеди плавают в маленьких озерцах у двери садика как будто говорят: «Доброе утро. Мы рады всех вас видеть» Дальше наш маршрут лежал по прогулочным участкам детского сада. На участке младшей группы ребята задержались, чтоб прокатиться на веселом мотоцикле. А на участке средней группы ребята с удовольствием прокатились с разноцветной горки. На участке старшей группы нас встречал сказочный осьминог. А участок малышей нас порадовал оранжевым жирафом и голубоглазой машиной. Кроме того в садике появились яркие разноцветные заборчики. Мы с ребятами отметили, что родители все лето активно трудились, чтоб наш садик стал краше. Педагоги детского сада тоже приложили свои усилия и облагородили участки цветами. Вспоминали мы с ребятами и о веселой летней жизни, о праздниках и веселых героях праздника. В заключении хочется сказать, что лето - это маленькая жизнь, прожитая нашим дружным коллективом: детей, родителей и педагогов.
Хочется закончить проект стихами, которые я нашла в интернете. Наш проект о лете, Наш проект о детях. О работе и о нас Вам расскажем мы сейчас. Актуальна тема летняя всегда, Ведь дают здоровье солнце и вода. Можно поваляться, побегать босиком, С природой пообщаться и тёплым ветерком. Можно бегать, прыгать, вдоволь кувыркаться. Набираться полных сил, а также закаляться.
Цель нашего проекта проста, как белый день: Укрепить здоровье маленьких детей. Создать комфорт, условия, чтоб были безопасными, Чтоб каждый день эмоции у деток были ясными. Мы перед собою поставили задачи: Растить детей здоровыми и добрыми в придачу. Учить природу наблюдать, в игры разные играть, К нам пришёл весёлый праздник Озорник, шутник, проказник. Принёс воздушные шары Для весёлой детворы. Вот так лето провели: повзрослели, подросли. Энергией зарядились, эмоции получили. Результат проекта ясен – труд наш был не напрасен: Много веселья, здоровья и сил Этот проект в деток вселил. Приложение № 1 Cценарий летнего праздника для дошкольников "Волшебная ромашка"
Ромашки – любимые полевые цветы в нашей стране, о них сложено много песен, без них не обходится ни один букет и венок. Именно этот цветок стал символом Дня семьи, любви и верности, отмечаемого в июле. Задания от волшебного цветка, главной героини летнего праздника – ромашки – заинтригуют детей, подарят им много радости и веселья. Оборудование: посылка, ромашка, сачки, скакалки, мячи маленькие и большие, пирамидки, угощение, костюм Ромашки. Действующие лица:
(Под мелодию "Песенки теплого лета", муз. В. Ударцева, дети собираются на праздник.) Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в этот теплый летний день в нашем детском саду. Пока мы собирались на наш праздник, почтальон принес посылку. Ребята, как вы думаете, что лежит в посылке? Ведущий. Давайте откроем и посмотрим. Достают картину березки. Предлагается спеть и сыграть песню « ВО ПОЛЕ БЕРЕЗА СТОЯЛА» Ведущий: Предлагается еще раз заглянуть в посылку. Здесь лежит цветок. Достает. Вы знаете, как он называется? Дети: Ромашка. Ведущий: А еще здесь какая-то записка. Оказывается, что эта не простая Ромашка, а с секретом. Каждый лепесток – волшебный, с заданиями, которые нам предлагает выполнить цветок. (Ведущий зачитывает загадки.) Отгадайте-ка, ребятки, мои летние загадки! Для одних он – садовод, Послушаем песенку « ДОЖДИК» Цыганковой.
Возле леса, на опушке, Он и желтый, он и белый, Молодцы, ребята! С первым заданием справились. Следующее задание: веселые соревнования. (Соревнования проводятся под музыку с диска "Веселые мелодии", муз. А. Климова.) Игра "Веселые соревнования" Дети делятся на две команды. Первое задание: "Кто быстрее". Игроки строятся колоннами перед стартовой чертой. У контрольного ориентира – флажка каждой команды лежат 10–15 мячиков (это бабочки) и детский сачок. По сигналу ведущего первые номера бегут к флажку, берут сачок и кладут в него один мяч, затем несут его к ведру, которое стоит около стартовой черты, кладут бабочку (мяч) в ведро, а сачок передают следующему участнику. Второе задание: "Кто больше сделает прыжков на скакалке". . Ведущий: Молодцы, ребята! Наши соревнования удались. Переходим к следующему заданию Ромашки – прочитать стихотворения. 1-й ребенок: 2-й ребенок: 3-й ребенок: 4-й ребенок: 5-й ребенок: 6-й ребенок: 7-й ребенок: 8-й ребенок: Ведущий: Молодцы, ребята! Еще один лепесток и следующее задание Ромашки – потанцевать. Давайте станцуем такой танец, который не надо учить. Смотрите на меня внимательно и повторяйте движения. Приложение № 3 Конспект занятия для детей старшей группы «Беседа о лете». Цель: обобщить и систематизировать представление о лете, о летних растениях и жизнедеятельности животных в это время года; уточнить представление о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом; развивать связную речь, умение говорить ясно; воспитывать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со сверстниками. Оборудование: иллюстрации с изображениями летнего времени года, колокольчика, незабудки. Ход занятия. - Ребята, какое сейчас время года? - Сколько месяцев длится лето? - Первый летний месяц…. (июнь) . Пришел июнь. "Июнь! Июнь! " - В саду щебечут птицы. На одуванчик только дунь - И весь он разлетится. (С. Маршак) - Существует очень много пословиц и поговорок об этом месяце: - В июне солнце высоко, а с утра до вечера далеко; - В июне есть нечего, да жить весело: цветы цветут и соловьи поют. (беседа по содержанию) - Июнь – это самые длинные дни и самые короткие ночи, это тепло и свет; это месяц рослых трав: пестреют луга, лесные опушки. И бывает ли краше краса, чем эти места: от травы зелёные, от ромашек белые, от колокольчиков сине-лиловые и голубые от незабудок. Нет ничего на земле прекраснее и нежнее цветов. Для человека они всегда были эталоном гармонии. Цветы одушевляли, им приписывали магическую силу. - В начале июня на лужайках и полянках расцветают колокольчики. Их знают все, их ни с чем не спутаешь. Колокольчики – очень вежливые цветы, даже от лёгкого дуновения ветерка цветки раскачиваются на стебельках, нежно звенят, как бы приветствую нас. Своим звоном колокольчики прославляют солнце и небо, землю и лес (показ иллюстрации) . - Возле ручейков и болотинок, лесных речек и просто сыринок растёт один из самых маленьких и нежных цветов – незабудка. Говорят: «Незабудка весь мир в себе держит: в самой серединке жёлтые тычинки – солнце, а вокруг голубые лепестки – небо» (показ иллюстрации) . - В высоких травах стрекочут кузнечики; над цветущим лугом летают пчёлы и бабочки. В лесу много птиц, которые в июне месяце ожидают появление птенцов, поэтому в лесу надо вести себя как можно тише, чтобы не спугнуть их с гнёзд. - Как называется второй летний месяц? - Июль – грозник – это середина лета. Свет на убыли, жара на прибыли. То и дело духота разрешается грозами, по ним прозывался июль грозником. Вдруг ни с того ни с сего вздыбится тёмная туча. Сморгнёт синим веком – заблещет молния, пророкочет, приближаясь, гром. - По устным календарям, июль – макушка лета, май ему – дедушка, июнь – батюшка. Не беда, что дни начали понемногу убывать, лето ещё угостит нас и щедрым солнцем, и лесными дарами. В полях отцветают хлеба, но ещё цветёт гречиха и подсолнечник, на лугах идёт сенокос (показ иллюстраций) . - Июль ещё называют сладкоежкой. Как вы думаете, почему? В лесу и в саду поспевают ягоды и грибы. В садах и огородах много работы: прополка, окучивание, полив. Физкультминутка (имитация движений по содержанию) К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись: Раз, два, три, четыре – вот как славно освежились! А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: Вместе – раз, это брасс, одной, другой – кроль. Все, как один, плывём, как дельфин. Вышли на берег крутой и отправились домой. - Наконец, наступает третий летний месяц. Как он называется (август? Собираем в августе Урожай плодов. Много людям радости После всех трудов. Солнце над просторными Нивами стоит. И подсолнух зернами Черными Набит. (С. Маршак) - Август – хлебосол, припасиха. Почему? Каким трудом люди занимаются в этом месяце в садах и огородах? Беседа по пословицам: - на зимний стол август ставит разносол; - в августе до обеда – лето, а после обеда – осень; - на смену пышному разнотравью пришло изобилие овощей, фруктов, ягод. - Русский народ дал августу свои имена. Август – густарь (всего в избытке, густо едят) . - Август – малиновое лето, его венец и закат, пора лёта семян и паутин, преддверие и предвестник золотой осени. Август вплетает берёзам в листву первые золотые пряди, раскидывает по полянам белёсые облака утренних и вечерних туманов, гонит по перелескам серебристые нити паутины, проливает первые, уже по-осеннему затяжные дожди. Но август зато и щедро распахивает свои кладовые, приглашая в лес за грибами и ягодами. Животные начинают готовиться к зиме: белки сушат грибы, бурундуки запасают орешки в зимних кладовках. Медведь усиленно питается и накапливает жир. Готовятся к отлёту и птицы: ласточки, грачи, журавли. Вот и заканчивается лето. Падают яблоки В нашем саду, Падают звезды, Я спать не иду. Бабушка вышла, Закуталась в шаль: - Вот и кончается лето. А жаль. (Е. Жданова) - Ребята, давайте с вами вспомним, что нового вы узнали об июне? - За что июль называют грозником? - Как называют август в народе? За что? ( Источник - интернет. Автор - Оксана Давыдова.)
(«ЕСЛИ НРАВИТСЯ ТЕБЕ» дети повторяют за ведущим движения. Ведущий: Мы с вами и стихи читали, и загадки отгадывали, и танцевали, и соревновались, какое же еще задание приготовила нам Ромашка? Она предлагает поиграть в игру "Кто как кричит?". Игра "Кто как кричит?" Дети подражают звукам насекомых:
Ведущая предлагает поиграть в игру « Паучок и мушки», «ПЕРЕПЕЛКА». Ведущий: Молодцы! Со всеми заданиями справились. А теперь, я думаю, Ромашка раскроет нам свой секрет. Закрывайте глаза, пусть волшебная музыка нам поможет. (Звучит веселая мелодия, и на сцену выходит Ромашка.) Ромашка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ромашка. Я очень люблю лето. А какое время года любите вы? Здесь другого нет ответа – ну, конечно, это… лето. Ребята, а какого цвета мои лепестки? А какого цвета моя серединка? Правильно, желтого. Желтый – мой самый любимый. Я знаю "Желтую игру". Хотите, поиграем? (Дети повторяют движения за Ромашкой.) Ромашка: Желтое солнце на землю глядит, Желтый подсолнух за солнцем следит. Желтые груши на ветках висят.
Ребята, а какого цвета лето? Ведущий: Ромашка, наши ребята знают песню про лето и сейчас тебе ее исполнят. (Дети исполняют песню "Лето", сл. и муз. Вахрушевой..) Исполняется песня « ЛЕСНАЯ ПЕСЕНКА» Витлина Ромашка: Какие вы молодцы, мне очень понравилось, как вы играете, поете песни, радуетесь солнышку и лету. У меня для вас есть сюрприз. Я приготовила вам угощение, ой… я забыла, куда его положила. Для того чтобы его найти, надо перейти болото, перепрыгнуть ручеек и шагать по дорожке. (Под мелодию "Лев", муз. А. Климова (диск "Музыкальный календарь природы") дети повторяют движение за Ромашкой: шагают, прыгают по кочкам, перешагивают ручеек, прыгают на одной ножке, идут по мостику, пробираются под ветками и, наконец, находят угощение.) Ромашка: А вот и мой сюрприз для вас, эта волшебная корзинка, а чтобы узнать что там Ромашка предлагает потанцевать танец « МАЛЕНЬКИХ УТЯТ» Угощайтесь, пожалуйста! Ромашка: (Ромашка уходит.) Ведущий: (Звучит аудиозапись песни "Лето", муз. Ю. Муратовой, сл. А. Митрошиной. Дети расходятся по группам.) Источник- журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №7 2010г . Мною были внесены изменения и подобран музыкальный материал. А вот наши результаты Приложение №2 Рассказы детей о лете. Сеня Ф. В детском садике летом мы весело играли в разные игры: «вышибалы», «салочки», «золотые ворота», « садовника». Мы сажали цветы на клумбах: бархатцы и настурцию. Все лето мы ухаживали за ними: поливали, рыхлили. Нам привезли новый песок. Мы помогали носить его в песочницу. А потом строили из него замки. Пели песни про лето, водили хороводы.
Ксюша П. Летом мы с Дашей и Аней играли в дочки-матери. Делали из матрасиков и одеял домики. Мы загорали на одеялах. Из песка мы делали пироги и украшали их листиками и травой.
Вадик А. На нашем участке построили новый корабль из шин, покрасили его. Мой дедушка построил большой стол и скамеечки, большой стул у пенька. Мы выносили фломастеры и карандаши и рисовали. Делали из бумаги самолетики и кораблики. Играли в веселые игры. Марина Андреевна сделала из пенька осьминога, нарисовала ему глазки и одела шляпу.
Маша Щ. Мы на веранде играли в дочки-матери. В домике и на веранде повесили занавески. А веранду украсили флажками.
Отзыв воспитателя М.А. Калягиной о летне-оздоровительной работе.
В результате летней работы с детьми старшей группы: - у детей сформировались трудовые навыки ухода за однолетними растениями, за овощами на мини-огороде. -расширилось представление о многообразии растительного мира. -углубились и обобщились представления детей о лете, его типичных признаках. Закрепили представления о жизнедеятельности растений и животных, играх детей летом, труде и отдыхе взрослых. Дети научились устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражать свои мысли в связной речи.
Родители о проведенной работе в летне-оздоровительный период.
Я с родителями 2-ой младшей группы приняла активное участие в благоустройстве и облагоражевание участков в детском саду. Благодаря нашей фантазии у детей появился автомобиль с веселой улыбкой и африканский жираф. Мы увеличили пространство детского участка, построив новый забор, и покрасили его разноцветными красками, сделали новую песочницу. На участке средней группы выросла замечательная горка и приползла зеленая гусеница, которая на следующее лето превратится в бабочку. На участке появились клумбы с цветами: петуньей, бархатцами, примулой. Детям стало очень интересно гулять на своих участках. Мы и дальше будем продолжать работу с родителями и постараемся сделать наши участки самыми лучшеми.
Мухтярова Ю.А. Коршунова В.А. Юдашкина Н.М.
Приложение №4 Тематические экскурсии Дом Святого Афанасия Приложение № 5 Экскурсия на советскую площадь. День защиты детей. Приложение № 6 Праздник лета. Приложение № 7 Постройки руками родителей. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |